На Арт-Портале «Мировая художественная культура» (https://art.biblioclub.ru/) открылся новый выпуск ежемесячного онлайн-журнала «Артотека», посвящённый одному из величайших дворцов Флоренции — Галерее Питти.
Галерея Питти была построена в 1458 году. Семейство Медичи с 30-х годов XV века фактически управляло городом, но это здание появилось вовсе не по их указу. Палаццо создал флорентийский банкир Лука Питти. Ему очень хотелось, чтобы его дом был больше, красивее и шикарнее, чем резиденция Медичи. Банкир был сторонником Козимо Медичи и у него были не только деньги, но также власть и знакомства с флорентийскими художниками. Поэтому архитектурный проект ему действительно сделали невероятный. Итальянский живописец и писатель XVI века Джорджо Вазари в своих литературных трудах утверждал, что автором Палаццо Питти является выдающийся мастер Филиппо Брунеллески. Однако современные итальянские искусствоведы считают, что фасад дворца создан совсем не в стиле знаменитого архитектора, да и строительство началось спустя 12 лет после его смерти. Согласно документам, возведение Дворца Питти происходило под руководством Луки Фанчелли, ученика Брунеллески, который, возможно, использовал какие-то наработки современного ему теоретика архитектуры Леона Баттиста Альберти.
Так или иначе, в 1465 году работы по строительству дворца были остановлены из-за нехватки денег. Козимо Медичи скончался и у Луки Питти начались финансовые трудности. Однако его семья все равно проживала во дворце вплоть до 1549 года. Затем здание надолго стало собственностью Медичи, пока все прямые потомки клана не исчезли с лица земли. И тогда, в XVIII веке, дворец достался Габсбургам — одной из самых древних монарших династий Европы. Все новые хозяева непременно ремонтировали здание, меняли его интерьеры и внешний облик исходя из своих предпочтений. Джорджо Вазари тоже принял участие в архитектурном украшении дома, при нем во дворце появился фонтан и «коридор Вазари».
Во дворце жили короли Священной Римской империи, Итальянской монархии, а какое-то время даже Наполеон Бонапарт. Благодаря пышному убранству комнат и коридоров, которые еще со времен Медичи украшают уникальные художественные произведения, в 1919 году Дворец Питти стал музеем. Сегодня это — один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, в нем находятся Палатинская галерея, в которой представлены картины Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Джорджоне, Рубенса, Ван Дейка, Караваджо, Мурильо. Помимо этого, во Дворце Питти располагаются Музей серебра, Галерея современного искусства, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма — крупнейшая в Италии коллекция экспонатов, посвященная истории моды. Увидеть Дворец Питти — это значит оказаться внутри эпохи Возрождения, а затем проследовать к современному времени, наслаждаясь самыми разными шедеврами европейской культуры.
Доступ к журналу «Артотека» осуществляется как из стен ДВГНБ, так и вне библиотеки для самостоятельной работы читателей по ссылке: https://art.biblioclub.ru/art_project/data/pitti/.
Для работы с ресурсом вне стен библиотеки необходимо связаться с сотрудниками библиотеки по телефону, через виртуальную справочную службу, онлайн-консультант в социальных сетях или при непосредственном посещении библиотеки, чтобы получить логин и пароль для входа. Телефон для справок +7 (4212) 32-72-20.